Добрый день товарищи читатели. Вот и закончился очередной межрасовый турнир. Закончился вполне ожидаемо, "без интриги". С одной стороны --- всё вполне логично, с другой --- ситуация сложившаяся на Арене Турниров не может не удручать зрителей. . .
Вот уже как 16!!! месяцев претендентов на победу по факту всего два ---
СД и
OLYMP. Да, безусловно, эти кланы на сегодня являются сильнейшими в проекте. Однако подобное доминирование пагубно отражается на мотивации других кланов, на зрелищности турниров в целом, с этим думается, согласятся все. При этом упорных боев с тактикой, упивами, где всё держится на грани и есть элемент непредсказуемости --- нет по факту даже между фаворитами. Нет, был конечно декабрь и мега-упив Главы Арены, бывают некоторые интересные бои между другими кланами, но в целом турнир за последние 2-2,5 года очень много потерял. Видимо это и послужило основанием для введения новых правил среди межрасовых команд, и теперь, спустя три месяца, можно говорить о каких-то итогах.Сразу скажу --- многое из нижесказанного говорилось не раз и многими, "Америку открыть" не получится, просто решил структурировать...
Итоги эти, мне как зрителю, представляются не слишком оптимистичными. Да, был опять-таки упив ГА, но скорее всего он был продиктован не столько нововведениями, сколько попыткой
Олимпа удержать звание "рекордсменов" по количеству взятых турниров. Очень интересно, как бы сложился бой по старым правилам и каков бы был его итог, но этого мы, увы, уже никогда не узнаем. Понятно, что Турнир направлен на выявление сильнейшей команды. Так было и так будет, в этом смысле доминирование двух сильнейших кланов вполне логично --- "кто девушку угощает, тот её и танцует", кто собрал в клане наибольшее количество наиболее сильных фуллов --- тот и выигрывает. Предложения типа "выдавать перед турниром комплект вещей из гославки" и так далее мертворожденны --- с какой стати ставить человека "качнувшегося" до 19 уровня и купившего фулл-8 в одинаковые условия с человеком, взявшим 14й уровень и имеющего 1-2 имянки? И всё-таки нововведения имеют, по мнению многих игроков, ряд "минусов". Попробуем их обобщить:
1. Новые правила значительно сократили участие в турнире даже многих бойцов из кланов-фаворитов. Раньше абсолютно любой персонаж мог внести свой, пусть и малый, но вклад в победу. "Морозы", "испуги", "кличи", "прокли", применение "оживлялок", "разморозок" и "сумасводилок" --- всё это могло играть немаловажную роль и мотивировало даже малоиграющих игроков на приобретение такой профессии как "
Официальный наёмник турнира", на периодическое участие в боях и траты. Теперь всего этого нет. Действительно, а какой смысл идти в бой потратив 50 соток и n-ное количество времени, если тебя снесёт 1 выстрелом какой-нибудь супер-фулл а ты при этом пользу вряд ли клану принесешь?
2. Новые правила сделали бои более затяжными и более "нервными". Что отзывается на ходе боевых действий во время турнира.
Олимп во время последнего из них по полдня фактически не участвовал в осадах и других боевых действиях, так как новые правила вообще не дают права на ошибку. Раньше убитого или "замерзшего от лагов" игрока можно было хотя бы "оживить" --- теперь любой просчёт или случайность могут стать фатальными и не важно насколько ты фулл или упит. Затянуть бой теперь гораздо проще. Конечно такая возможность была и раньше --- "влетания" на последних секундах, использование "быстрого перемещения", всё это было и активно порою использовалось. Но всё-таки одинокий боец ну никак не мог простоять против нескольких фуллов в течении 5-10 раундов, моментально был бы убит клонами. А теперь, при некотором везении, он может довольно долго бегать по карте если конечно находится вне дистанции выстрела кого-то особо опасного. Влетит какой-нибудь 10 уровень со стандартным аккаунтом в конце боя в удачном конце карты и будет "мурыжить" полчаса пяток упитых фуллов бегая от них. Эти два фактора конечно тоже играют для многих (пусть и не всех) свою негативную роль.
3. Если оставить в стороне реальных "претендентов на чемпионство" то турнир также очень много потерял. Из всех "невоюющих" кланов разве что
Белая Стража имеет шанс пройти до четверть-полуфинала. Все остальные не имеют ни малейших шансов, ведь даже клан вроде
Кроликов или
Гладиаторов (без обид, просто к примеру) может позвать 2-3 суперфулла из числа союзников и пройти любой "нейтральный" клан. Заработать реальные и ощутимые "бонусы" у нейтралов в межрасовом турнире сегодня нет возможности. В расовом турнире проблема доминирования 1-2 кланов была успешно решена введением принудительной перерегистрации в межрас. Да, фаворитов там и сейчас (как и очень давно) 2-3. Но тем не менее сохраняется интрига среди наиболее сильных кланов (что буквально в этом месяце доказали
Хоббиты), сохраняется свой (пусть и меньший) интерес у "середняков" --- они по крайней мере могут стать сильнейшими в расе (если не хоббиты или эльфы), могут, при удачной сетке, продвинутся вплотную к финальной стадии турнира. Есть стимул к развитию, к экспериментам, к вложениям. Всего этого очень не хватает "новичкам" и "середнячкам" в межрасовом турнире. Чего ради обеспечивать максимальную явку, покупать еще одну имянку, тратить сотки на упивы и прочее если ты всё равно не можешь ничего противопоставить 5-10 игрокам, каждый из которых в любой момент может появится в твоём бою? И даже "закрывашек" сейчас в турнирах нет. Для примера достаточно просмотреть 2 боя "середнячков":
Бой между двумя "середняками-нейтралами" ---
Пивоманами и
ПДиЗ. Тогда они ещё не состояли в одном союзе. Мы видим вмешательство сокланов, тактические успехи в виде безответных прокль и наоборот, неудачи, потом появляются наймы, которые собственно и решают бой. Тем не менее он продолжается 22 раунда, 61 минуту реального времени а главное --- в нем приняло участие 30 бойцов. Это было ровно год назад.
А вот
бой примерно похожих команд из прошедшего турнира.
ЗБ и
Тонги вполне равные команды, которые при старом раскладе наверное бы "пободались" хотя бы из интереса. А тут --- 20 раундов, 28 минут реального времени и (внимание!!!) 15 участников. Т.е. ровно в 2 раза меньше людей приняло участие в турнирном бою.
Бои выбрал действительно "методом тыка", просто беря относительно равные (приблизительно) по силе кланы. Конечно есть исключения, но таких примеров можно найти десяток-другой и, если ничего не изменится, скорее всего боев "стартовый состав" на "стартовый состав" будет всё больше. Огромное большинство кланов будет просто обеспечивать явку и всё. Вряд ли это пойдёт на пользу отдельным игрокам, кланам, проекту. Остаётся главный вопрос --- что делать?
Предложения вроде "уравняем всем шансы" отбросим сразу как утопические. На Арене уже есть модуль где "все равны" --- это Арена Смерти. На Арене Турниров такое нелогично. Предложения "расширить ассортимент плюшек" для повышения интереса у кланов-середняков тоже вряд ли целесообразно. В принципе турнир и так даёт прошедшим до четвертьфинала и далее довольно весомые бонусы --- скидки от 2% до 10% в гославке и кузнице и от 0,5 до 4 коэффициента в рейтинге кланов на месяц. Помимо морального удовлетворения. Расширение бонусной системы ждать не стоит ибо --- "халявы не будет". Наиболее логичным для повышения зрелищности и массовости турнира на мой взгляд было бы:
1. Запрет на осады во время проведения турниров. Да, это приведет к некоторому снижению активности боевых действий во время турниров --- с другой стороны кланы не вынуждены будут "разрываться" между турниром и осадой. Меньше станет "просто затяжных" боёв. Бойцы смогут готовится целенаправленно к турниру во время турнира и к осадам вне его временных рамок. С одной стороны да, это уменьшит возможности для тактических уловок в ходе Большой Войны. Но турниру --- турниру однозначно пойдёт на пользу.
2. Предложенное уже одним из игроков разделение межраса на "Лиги". Это логично. Ведь произошло разделение турниров на Расовые и Межрасовые --- потому как очевидно что возможности у этих категорий кланов разные. Когда в межрасе было 20-30 команд и было несколько фаворитов --- это разделение было актуально. Вспомним --- ранше турниры брали то то
Мальтийцы, то
Вольники, то
Атланты, то
Сумеречные, то
Сталкеры или
Ауты. "Серия" из 3 побед уже была достижением, дававшимся, как правило, нелегко и ценой серьёзных усилий. А сейчас? Одни говорят --- мы этот турнир брать не хотим и уже с большой долей вероятности можно сказать, что возьмут вторые. И всё. Если разделить турнир на Лиги где в "Высшей", например, могут выступать бойцы с любым боевым рейтингом, а в "Первой" только до 5000 ( и вернем старые правила) --- мы получим усиление интереса к турниру у многих кланов. У бойцов из "средних кланов" вновь появится стимул и к профессии "
Официальный наёмник турнира" и к покупке максимально большой книги Боевой магии, к "упивам" и "переразбивам" и дополнительный стимул иметь активную МС и многое другое. А "топы" избавятся от рутины "проходных" боев, которые тем не менее каждый раз обещают трату нервов и времени за счёт появления "наемников" из враждебного лагеря. При этом призы в "Первой Лиге" можно сделать скромнее значительно --- например топоры со статами в 2 раза меньшими чем в высшей, дополнительными призами можно сделать например те же скидки но в градации 1%-2%-3%-5%. Или же выдавать например призовой фонд в серых или синих сотках которые Глава клана может расходовать и передавать по своему усмотрению (аналогично с сотками со счёта при владении городом). В общем по мотивации --- вариантов множество, но само разделение межрасовых кланов не на одну, а на большее количество категорий выглядит давно назревшим --- ведь Арена все эти годы росла, росло количество кланов и возможности их бойцов, того баланса что был уже нет и быть не может.
Хочу сразу оговорится что всё вышесказанное --- "наисугубейшее имхо" и не является "обсуждением" и прочая. Просто "мысли вслух" человека, который хоть и со стороны, но наблюдает за турнирами не первый год. Интересно ваше мнение --- как можно вернуть интригу и интерес к турнирам? Комментарии к вашим услугам, но конечно просим удерживаться в рамках Законов Арены. За сим всё...
Всего наилучшего, искренне Ваш
Матроскин Роман --- человек и пароход.