Логин:
Пароль:
Регистрация
Чемпионат 2012-2013.Next or Last
Добрый день товарищи читатели. Второй в истории Чемпионат еще не стартовал, но уже вовсю идет подготовка к нему. Готовяться кланы, готовиться Администрация, идут обсуждения в ареновских СМИ и так далее. Этакая "Олимпиада в Сочи" в нашем эквиваленте. Столь же много прогнозов, неумеренного оптимизма со стороны одних и пессимизма --- со стороны других. Как все получится, станет ясно примерно через год, но попробуем, как всегда, немного заглянуть в будущее и попробуем разобраться в перспективах.

Сначала о "раскладе" и возможных лидерах. Я бы хотел отметить, что все кто пытается строить прогнозы уже сейчас --- стоят на довольно шаткой почве. Абсолютно неизвестно, что произойдет за долгие месяцы игры. Это касается как политической расстановки сил, так и действий администрации. Будут ли приняты меры для борьбы с "легионерством" или оно, наоборот, будет поощряться? Каковы будут призы? Будут ли нововведения оказывающие влияние на игровой баланс? Будут ли иметь место "форс-мажоры" вроде массовых замерзаний или подвисания боев? И так далее и так далее и так далее. Говорить же о сотнях "неизвестных" касательно отдельных кланов и персонажей и вовсе не приходиться. Но если отталкиваться от существующего на сегодня:

В Премьер-Лиге, несомненно, лидером является СД. Этому клану никто не в состоянии противостоять на сегодняшний день. Что он и доказал заставив сдаться в конце чемпионата без боя столь серьезных противников, как Олимп и ВО. На второе место наиболее реальные претенденты, конечно, Сталкеры. Они заняли четвертое место, но, в принципе, показали свою способность бороться и за бронзу. С исчезновением ВО и Олимпа они автоматически перемещаються на вторую строчку в ареновской "табель о рангах". Плюс к этому клан стал усиливать состав новыми игроками, не настолько серьезно, чтобы играть на равных с сумеречными, но достаточно серьезно, чтобы обеспечить себе более комфортную игру против других. Что же касается третьего места --- то тут на сегодня наиболее предпочтительно выглядит AZ --- у них отличный опыт выступлений, хороший, ровный состав с несколькими топ-игроками впридачу, и неплохая мотивация. Однако.... Не стоит забывать что сейчас в арене есть много "безработных" ф-9. Столько, сколько еще никогда не было. Даже отбрасывая таких игроков, как Страж, Инартр, ДЛЗ, Кровавый Молот, Бензина, ГА, Ромас и прочих, вроде как сказавших последнее "прости" --- в сухом остатке мы получим Звероубийцу, DJ Gosha, ~Агент007~, _ГАЙДА_, Темма, Akcuoma и еще много весьма сильных в боевом плане игроков. Вряд ли все они осядут в нейтральных средненьких кланах или остануться безклановыми и не примут никакого участия в боях чемпионата. Очень вряд ли. Причем принять участие они могут по самым разным соображениям, в самых разных кланах и лигах --- как мы помним еще недавно Гоша выступил за Даркстоунов в первой лиге. Так что все прогнозы пока весьма и весьма условны. Особенно это касается Первой Лиги. Там пока не наблюдается ни одного ярко выраженного лидера (как АЗ в прошлом году). Остались в лиге такие (потенциально могущие показать неплохую игру) кланы как ЦН, ОЗ, появятся такие новые для лиги игроки, как Dark Brotherhood, Ладошки и crazyorcs. Все эти кланы, при должной мотивации (тут уже вопрос к админам) могут доставить серьезные проблемы любому клану из первой лиги. А если они еще укрепятся несколькими средними игроками или одним-двумя "топами" --- и подавно. Вообще, если оглядываться на прошедший чемпионат --- первая лига оказалась самой непредсказуемой, в ней интрига по распределению мест на пъедестале почета оставалась почти до самого конца. Набрать неплохой состав или иметь одного топ-бойца для достижения результата в ней --- отнюдь не достаточно, помимо заранее напряженных боев, требующих серьезной подготовки и солидных вложений, тут много таких, где противник может "неожиданно выстрелить". Один раз "расслабились" и все, прощай медалька. Именно потому, что по своему составу лига будет пожалуй наиболее "ровной", хотя, ясное дело, есть и явные аутсайдеры. Во Второй лиге пока вопрос стоит просто --- кто будет первым, Cosa Nostra или Элементали. Назвать положение дел в этой весовой категории "интригующим" лично у меня язык не повернулся бы. Единственным моментом как-то могущими повлиять на судьбу "золота-серебра" тут --- это возможное появление нового клана (из бывших ВО и Олимп) до начала чемпионата --- но это дело, на мой взгляд, маловероятное. Вряд ли ф-9 будут заново отстраивать замки и затем два года добираться до премьерки, гораздо более вероятен вариант, что они сразу пойдут туда в какой-либо из уже существующих кланов.

Вот как-то так, но все это пока "гадание на кофейной гуще". Потому что, в первую очередь, будет следующий Чемпионат успешным или провальным --- зависит это во многом от Администрации и её решений. Возможно где-то, повторюсь, темы эти поднимались не раз, но для проекта они достаточно важны. Итак, разберем "+" и "-" прошедшего турнира и что можно и нужно, на мой взгляд, улучшить для серьезной мотивации людей и кланов играть "в полную силу".


I. Проблема №1 если не для всех, то для очень многих --- это проблема техническая. Все интересовавшиеся помнят и потерю Олимпом трех очков в первом же туре (неявка с так на 100% и невыясненной, по крайней мере --- не озвученной официально, природой этого прискорбного явления) и потерю уже ближе к финишу Царством Небестным тех же трех очков в результате пятнадцатичасового "подвисания" боя с Янкисами. О бесчетных случаях "более мелких проблем" и говорить нечего. Но очень часто эти "мелкие проблемы" приводят к умиранию от старости игрока который потратил десятки тысяч рублей на упив или к пропуску "прокли" которая в итоге ставит крест на вложение кланом сотен тысяч рублей. Конечно, эту проблему можно не замечать, можно считать, что тем самым к игровой составляющей добавляеться некая непредсказуемая воля богов, но в конечном итоге можно быть уверенными, что для десятков людей --- это анти-стимул для вложения своих средств. Как с этим бороться? Не знаю если честно, я не программист. Может быть имеет смысл вынести бои на какой то отдельный сервер, может быть уменьшать нагрузку на сервера путем отключения на время проведения боев чемпионата всех других боев, но главное --- здорово было бы разработать вполне четкие и конкретные параметры при которых происходит компенсация издержек пострадавшим от "лагов" и переигровка боев. Просто как пример --- 10%+ игроков замерзли за бой в силу невозможности походить --- им идет компенсация соток. Если бой "подвисает" более чем на 30 минут --- компенсация всем и переигровка. Это всего лишь как варианты. Напомню, что преценденты в истории Арены были:



Или например после этого легендарного боя. Игрокам хотя и пришлось терпеть некоторые неудобства (не ходить около суток в другие бои и обращаться в техподдержку) --- синие сотки были им возмещены. И глядя на состав и упивы СД в нынешнем Чемпионате --- мне почему-то кажется, что это окупилось в конечном итоге. Клан может сыграть 10 напряженных боев куда солидно вкладывался,а в 11м получить неявку по техническим причинам. Формально им может быть и нечего возмещать по этому конкретному бою --- но фактически все же понимают, что потери есть. И причем потери не односторонние, пример ЦН, выбывшего из гонки лидеров и не проведшего бой с ЗБ (интересно, сколько оба клана потратили бы на этот бой синих?) --- вполне себе показатель. Вопрос собственно прост --- создать для людей, готовых вкладываться в свои персонажи и в конкретные бои, максимально комфортную обстановку. Ну или же дать им на худой вариант "страховку" от потери средств не по своей вине. Хотя, конечно, можно и оставить все "на волю Рандома" и поглядеть, что будет.

II. Проблема №2, на мой взгляд, несоответствие усилий требуемых для достижения высоких мест и призов за них. Я не буду делать раскладку по предполагаемым затратам кланов, приведу лишь один пример. Клан ANGELS, который никак по составу не входил в число фаворитов своей лиги, тем не менее решил бороться. 39 выигранных боев, десятки тысяч потраченных соток, как обычных так и синих. Ни одного "безвольно слитого" боя --- везде бескомпромиссная борьба, отсутствие тактики привлечения "легионеров". При этом клан не только вкладывал свои средства, но и тем самым стимулировал делать это соперников. Итог? Итог --- +20% опыт в боях (при оставшемся прежнем "потолке") и 5 мечей со 180 очками для распределения на год. Можно сказать с абсолюююютнейшей уверенностью, что было бы куда проще и сильно дешевле просто купить 5 имянок второго уровня, заиметь их навсегда, + не иметь ограничений по типу предмета. О подобной диспропорции говорили очень многие. в т.ч. и игроки весьма неплохо себя в боях чемпионата зарекомендовавшие, вроде -Гномобой-. При этом в первом Чемпионате многие кланы боролись из интереса, желания попробовать что-то новое, из соображений престижа. В этом году все эти факторы будут действовать в значительно меньшей степени. Можно, конечно, сказать что-то вроде "ну не нравяться вам призы --- не боритесь за них". Так многие и не боролись. Еще большее количество может отказаться от борьбы в будущем --- разве кому-то станет от этого лучше, если брать в целом игроков, зрителей и администрацию? Да нет конечно, не станет. К счастью, понимание этого похоже есть, вот только насколько интересной будет новая система мотивации. Впрочем это отдельная большая тема и ей я посвящу другую статью.

III. Проблема №3 это система правил. Они должны быть, по возможности, определены и озвучены ДО начала Чемпионата. Изменение правил во время игры в окружающем нас мире --- явление столь же редкое, как и вредоносное. Сколько было "непоняток" с тем будут разрешены "легионеры" или нет. В итоге их несколько ограничили, но не запретили, причем уже во время разгара турнира и когда тянуть дальше с решением этого принципиальнейшего вопроса было уже нельзя. Как итог --- два "печальных" боя в Премьер-лиге (СД-ВО и СД-Олимп) принесшие всем только разочарования. Ангелы, например, также пострадали --- они набрали с АЗ равное количество очков, опережая при этом по нанесенным опыту и урону, но уже ближе к концу Чемпионата появилось правило, что тут все решает личная встреча. И crazyorcs оказались в похожей ситуации в своей конкуренции с Ладошками. А как насчет правила, что при равном счете в линых встречах и равном количестве очков по итогу Чемпионата выигрывает тот, кто набил больше опыта в личных встречах? Допустим, у ВО не было бы поражения в первом бою с Олимпом --- в этом случае они бы просто слили бой СД, не дав тем опыта и "договорились" бы с богами о победе над ними во втором бою. Это система демотивирующая просто. Допустим, Сталкерам удастся застать "врасплох" СД в первом бою в грядущем чемпионате и победить (ну или в силу лагов) --- и все, чемпионство фактически в кармане, второй бой сумеречным можно (и выгодно!) вообще не давать. К чему это я. Понятное дело, что Администрация вправе устанавливать любые правила, галочку при регистрации мы все ставили. Понятное дело, что их можно менять в случае необходимости в любой момент. Но не более ли выгодно будет для всех установить заранее четкие и ясные правила игры? Что касается "легионеров" конкретно, то тут мнения самые различные, но на мой взгляд --- игра одних и тех игроков за разные команды в рамках одного мероприятия --- несет проекту ущерб. Так уже произошло когда-то с Турниром --- как итог там это запретили. Тоже самое и тут. Если клан настроен бороться за самые высокие места, то он может усиливать своих игроков, приглашать игроков новых, неклановых, упиваться и т.д. Возможность "пересдачи козырей" в виде переходов сильных игроков из клана в клан --- как-то не слишком "спортивно" выглядит. Как предотвратить это? Достаточно просто --- игрок может выступать в Чемпионате за свой клан. В случае выхода из него --- на него накладывается карантин в 100 дней для участия в боях Турнира и Чемпионата. Всё. Если игрок меняет клан по каким-то весомым причинам --- он может это сделать и карантин его не остановит. А вот если идет речь о кратковременном усилении того или иного клана с целями краткосрочными --- придётся потерпеть. Но прописать любые правила не мешало бы заранее --- чтобы потом не становиться заложниками "обид" и шантажа со стороны недовольных. Им будет заранее все известно --- захотят будут играть, не захотят не будут, но упреков в том что правила были изменены "под кого-то" лучше избегать.

IV. Проблема №4. Расписание и состав лиг. В первую очередь расписание. В этом году не редкостью были случаи, когда одним кланам выпадали 2-3 тяжелых боя подряд, а другим --- они выпадали с очень большим перерывом или в самом конце Чемпионата. Это вело к банальной усталости людей --- несколько недель подряд готовиться на 100% тяжело и психологически и (для многих) финансово. В тоже время предугадать положение в турнирной таблице на полгода вперед, естественно, никто не в силах. Возможный выход тут --- опубликование "сетки" на первую половину турнира, а по её итогам --- формирование сетки на вторую, с тем чтобы достичь максимально равномерной нагрузки на кланы и предотвратить использование "легионеров". Да, тут придеться задействовать на пару дней несколько человек, ориентирующихся в соотношении сил на Арене, но эти трудоресурсы наверняка вернуться с лихвой в виде синих соток. Лично у меня в этом сомнений нет. Во вторую очередь --- состав лиг. 40 боев (премьер и первая лига) это всё-таки достаточно много. Усталость к концу Чемпионата испытывали (судя по их высказываниям) практически все игроки. Моё предложение --- сократить Премьер-Лигу до 15 кланов, Первую --- до 30, Вторую оставить как есть, а все расовые кланы вывести во вновь созданную Расовую лигу. Первая половина чемпионата идет до, примерно, 24 декабря, потом идут "каникулы" на 4-5 недель, затем стартует вторая половина Чемпионата. Можно в это "окно" разрешить "трансферы" игроков, но это уже тема отдельная. Главное, что люди получат возможность месяц отдыхать от боев чемпионата, спокойно "покачаться" в период двойного опыта, усилиться и с новыми силами готовиться к предстоящим битвам. К падению посещаемости это привести не должно, учитывая сезонный фактор, а вот к повышению интереса и конкуренции привести должно. Проведу простую аналогию --- человек, конечно, может не спать и работать на протяжении 40 часов подряд, примеров этому достаточно много. Но столь же очевидно, что если дать ему возможность отработать 15 часов, потом поспать часика 4 и снова 15 часов бодродствования --- он будет более эффективен как работник в конечном счете. Ну а изменение в составах лиг приведет к тому, что составы в них чуть выравняются (следовательно "проходных боев в одну калитку" станет меньше), у расовых кланов появится больше шансов боротся за титул (при соотношении 40 к 60 в численном составе они, фактически, не имеют шансов против межрасовых кланов), общая усталость игроков от беспрерывных боев и подготовки к ним на протяжении 75% года --- уменьшится. А стало быть люди будут играть с большим удовольствием и азартом.

Гмммм...Уже много. Остальное наверное на следующий раз)

Всего наилучшего, искренне Ваш,
Матроскин Роман --- человек и пароход.
[02.08.2013] Комментарии (9)by Матроскин роман

1. MASTER-V [02.08.2013 13:42]
Как всегда браво, а 4 проблемы надо как то добавить общим письмом к тому что посылает администрации СД. Может Водол копирнет и добавит здравые идеи, которые абсолютно оправданы и честны
+ 0 /- 1
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
2. star trooper [02.08.2013 14:35]
ну Роман, ты как всегда на высоте! зачитываюсь твоими статьями! :)
+ 0 /- 1
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
3. !_НепобедимкА_! [02.08.2013 17:24]
Осилил.. очень интересно))
+ 0 /- 1
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
4. Gamuro [03.08.2013 19:18]
Будем поглядеть...
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
5. Всемирный Катаклизм [03.08.2013 22:22]
Я почему-то считал, что из-за расформирования Олимпа и ВО в премьерку переходят ЦН и ОЗы. В связи с этим в первой лиге есть фаворит - ПДиЗ. Не знаю кто как, а мы воевали не за призы. Насчет опыта, набитого в личных встречах - во второй и первой все просто: один клан набил опыт, а второй нет. Каникулы - ЗА!
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
6. Всемирный Катаклизм [03.08.2013 22:23]
Господи, что вы с сайтом то сделали?
+ 1 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
7. Длинноухий шнырь [04.08.2013 20:08]
Я бы выделил еще проблему такую: Элементалям и Козе Ностре нельзя быть во второ лиге. Это не принесет интереса никакой стороне. Интерес рядовых середняков 2 лиги и так невысок, а если в лиге их будут колотить такие Мэтры, то "пиши-пропало" . Логика подсказыввает: 3 клана слетело из Премьер Лиги - 2 сильных зарегилось. Ну так и поставте их на верх. И в еще одно свободное место можно свеже зарегинный клан поставить ( если он будет) ...Хотя на 2 лигу по-моему мнению всем плевать...
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
8. MYCOPOBO3 [04.08.2013 22:55]
Что-то с каждой статьёй всё хуже и хуже... Если в предыдущей статье притягивание фактов за уши можно было объяснить стремлением сделать общую картинку более контрастной, то незнание кто в какой лиге будет кроме как ленью и пофигизмом объяснить не получается... В общем не зачёт, срочно исправиться!
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
9. ~Bessonica~ [07.08.2013 07:50]
а разве победители расового турнира не в премьерку идут автоматом? нас же поэтому и запихали туда изначально...
+ 0 /- 0
Голосовать и вставлять смайлы могут только зарегистрированные пользователи.
Оставлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи! Если Вы зарегистрированы, то войдите на сайт под своим логином и паролем (На Главную/Вход). Если нет - пройдите процедуру регистрации.